 |
Фотогалерея: Хаченское княжество
Для более детального просмотра фотографии и ее описания нажмите на эскиз фото.
Хетум I (1226-1270), правитель Армянского Королевства Киликия. Репродукция средневековой миниатюры из Института старинных рукописей Матенадаран (Ереван). Великий Князь Асан Джалал, покровитель монастыря Гандзасар, помог Хетуму I наладить отношения с монголами.
|
Фрагмент известной надписи Великого Князя Асана Джалала Вахтангяна на северной стене Собора Св. Иоанна Крестителя. «Именем Святой Троицы — Отца, и Сына, и Святого Духа — я, слуга божий Джалал Дола, сын Вахтанга, внук Великого Асана, царь Хоханаберда с обширными провинциями, повелел сделать эту надпись. Отец мой перед своей смертью завещал мне и матери моей Хоришах, дочери великого князя Саргиса, построить церковь и кладбище отцов наших в Гандзасаре, [строительство] которого началось в 765 году армянского летоисчисления (1216 г.) с помощью Дарителя Благ, и, когда возвели восточную стену до окон, мать моя, отказавшись от светской жизни, в третий раз отправилась в Иерусалим, где, надев власяницу и проведя многие годы в отшельничестве у врат Храма [Гроба] Господня, ушла в мир иной в День Воскресения Христа, и там же была похоронена. Мы же, помня о напастях, подстерегающих нас в жизни, поспешили завершить строительство и закончили ее милостью и благословением Всемилосердного Господа (в 1238 году) …». (Источник: Епископ Макар Бархударянц. Арцах. Арор, Баку, 1895)
|
|
Барельеф Льва на стене Собор Св. Иоанна Крестителя – символ Вахтангянов, владетельных князей Арцаха, 10-ой области исторической Армении.
|
Монастырь Гандзасар: главный зал гавита изнутри.
|
Надгробные плиты Великого Князя Асана Джалала Вахтангяна и иерархов Святого Престола Гандзасара у входа в Собор Св. Иоанна Крестителя.
|
|
Монгольский хан Хулагу (правил в 1217-1265) со своей женой-христианкой Докуз. Миниатюра из «Истории Мира» Рашида Аль-Дина Хамадани. Асан Джалал Вахтангян, Великий Князь Хачена и покровитель Гандзасара, находился в противоречивых отношениях с Хулагу – основателем иранского Ильханата.
|
Средневековый армянский собор Св. Геворга (Св. Георгия) в столице Грузии Тбилиси. Собор был перестроен в 1251 г. на средства влиятельного купца Умека, приходившегося зятем Великому Князю Асану Джалалу Вахтангяну, и женатом на его дочери—княжне Маме. В настоящем, собор служит центром Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви.
|
Защитники святыни Св. Иоанна Крестителя: воеводы армянской конницы Княжества Хачен, защищавшиe Гандзасар и павшиe в боях против турок-сельджуков и татаро-монгольских захватчиков в 12-13 веках. Барельефы со средневековых надгробий Пустыни Кошик и военного кладбища в Гандзасаре. Фото Бориса Баратова.
|
Царский флаг Княжества Хачен (Арцахского Царства) в период правления Великого Князя Асана Джалала Вахтангяна (13-ый век). В центре флага—«старший» белый (серебряный) крест Св. Иоанна Крестителя и четыре «младших» креста Св. Иоанна; данные символы был также распространены в геральдике Армянского Королевства Киликии, союзного Хачену царства. Традиционные армянские церковные аббревиатуры обозначают слова Иисус, Христос, Господь и Бог. Красно-оранжевый цвет Цирани (по-армянски, буквально означающий «абрикосовый») считался цветом дворянства. Реконструкция ARACS.
|
Боевой штандарт Княжества Хачен (Арцахского Царства) в период правления Великого Князя Асана Джалала Вахтангяна (13-ый век), в двух цветовых версиях. В центре флага изображены черные (или золотые) кресты Св. Иоанна Крестителя. Черный цвет на флагах символизирoвал отказ от мирских утех и самопожертвование. Пять крестов вместе указывают на пять ран Христа полученных во время Распятия, и на связь Князя Хаченского с Иерусалимом. Традиционные армянские церковные аббревиатуры обозначают слова Иисус, Христос, Господь и Бог. Красно-оранжевый колор Цирани (по-армянски — «абрикосовый») на верхней версии флага считался дворянским цветом. Реконструкция ARACS.
|
|
 |
|